Часть 1

Урок 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОРИЯ


Урок 2. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ 16 ВЕКА. «ИВАН ГРОЗНЫЙ МОЛИТСЯ ПО СЫНЕ»


Урок 3. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ 17 ВЕКА. «ПЛАЧ КСЕНИИ». «ВОЗВРАЩЕНИЕ ФИЛАРЕТА»


Уроки 4-5. ПЕСНИ О СТЕПАНЕ РАЗИНЕ. 20-Е ГОДЫ 17-НАЧАЛО 18 ВЕКА. СОЛДАТСКИЕ ПЕСНИ 18-19ВЕКА.


Уроки 6-7. «ЖИТИЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО»


Урок 8. «СЛОВО О ПОГИБЕЛИ РУССКОЙ ЗЕМЛИ»


Урок 9. «ЖИТИЕ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО»


Уроки 11-12. Г.Р. ДЕРЖАВИН- ПОЭТ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЧИНОВНИК. ОДА «ВЕЛЬМОЖА» (Самостоятельная работа)


Урок 13. Г.Р. ДЕРЖАВИН «ПАМЯТНИК»


Урок 14. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О Н.М. КАРАМЗИНЕ. КАРАМЗИН И ПУШКИН


Уроки 15-16. ПОВЕСТЬ Н.М. КАРАМЗИНА «БЕДНАЯ ЛИЗА» — НОВАЯ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА И ТЕМАТИКА, НОВЫЙ ТИП ГЕРОЯ, ОБРАЗ ЛИЗЫ


Урок 17. ПОЭТЫ ПУШКИНСКОГО КРУГА. ПРЕДШЕСТВЕННИКИ И СОВРЕМЕННИКИ. РОМАНТИЗМ


Урок 18. В.А. ЖУКОВСКИЙ. АНАЛИЗ БАЛЛАДЫ «ЛЕСНОЙ ЦАРЬ»


Уроки 19-20. В.А. ЖУКОВСКИЙ. АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ «НЕВЫРАЗИМОЕ», «МОРЕ»


Уроки 21-22. К.Ф. РЫЛЕЕВ «ИВАН СУСАНИН», «СМЕРТЬ ЕРМАКА» (Самостоятельная работа)


Уроки 23-24. ТЕМАТИЧЕСКОЕ БОГАТСТВО ПОЭЗИИ А.С. ПУШКИНА. «19 ОКТЯБРЯ» (1825)


Урок 25. «ПЕСНИ О СТЕНЬКЕ РАЗИНЕ» (Самостоятельная работа)


Урок 26. «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА». ИСТОРИЧЕСКАЯ ОСНОВА РОМАНА. ТВОРЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ТЕМА СЕМЕЙНОЙ ЧЕСТИ В РОМАНЕ (Анализ 1-2 глав)


Уроки 27-28. ПОРЯДКИ В БЕЛОГОРСКОЙ КРЕПОСТИ. ПЁТР ГРИНЁВ В ИСПЫТАНИЯХ ЛЮБОВЬЮ И «ДРУЖБОЙ» (Анализ 3-5 глав)


Уроки 29-30. ТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА И ИСТОРИИ, НАРОДА И ВЛАСТИ, ВНУТРЕННЕЙ СВОБОДЫ В РОМАНЕ (Анализ 6-14 глав)


Урок 31. ЗАЩИТА РЕФЕРАТОВ ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА


Уроки 32-33. КАВКАЗ В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА. ОСОБЕННОСТИ КОМПОЗИЦИИ ПОЭМЫ «МЦЫРИ». СМЫСЛ ЭПИНРАФА К ПОЭМЕ


Уроки 34-35. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ИДЕЯ ПОЭМЫ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «МЦЫРИ»


Уроки 36-37. КРАСТКИЕ СВЕДЕНИЯ О Н.В. ГОГОЛЕ. А.С. ПУШКИН И Н.В. ГОГОЛЬ. КОМЕДИЯ «РЕВИЗОР»: ТВОРЧЕСКАЯ И СЦЕНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ПЬЕСЫ. ЗНАКОМСТВО С АФИШЕЙ КОМЕДИИ


Урок 38. «СБОРНЫЙ ГОРОД ВСЕЙ ТЁМНОЙ СТОРОНЫ». АНАЛИЗ ПЕРВОГО ДЕЙСТВИЯ


Урок 39. ХЛЕСТАКОВ И ГОРОДНИЧИЙ. АНАЛИЗ ВТОРОГО ДЕЙСТВИЯ


Урок 40. ХЛЕСТАКОВ — «ВЕЛЬМОЖА» И «ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ЛИЦО». АНАЛИЗ ТРЕТЬЕГО ДЕЙСТВИЯ


Урок 41. ХЛЕСТАКОВ — РЕВИЗОР. АНАЛИЗ ЧЕТВЁРТОГО ДЕЙСТВИЯ


Урок 42. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ИДЕЯ КОМЕДИИ. АНАЛИЗ ПЯТОГО ДЕЙСТВИЯ


Уроки 43-44. РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВ ГЕРОЕВ КОМЕДИИ. НОВАТОРСТВО Н.В. ГОГОЛЯ. ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ «ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ ГЕРОЕВ КОМЕДИИ»


Урок 45. АНАЛИЗ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ. ЗАЩИТА РЕФЕРАТОВ


Урок 46. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ И.С. ТУРГЕНЕВЕ


Урок. 47. И.С. ТУРГЕНЕВ «АСЯ». ГОСПОДИН Н.Н. И ГАЛИН. РУССКИЕ И НЕМЕЦКИЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ТРАДИЦИИ В ПОВЕСТИ


Уроки 48-49. КОМПОЗИЦИЯ ПОВЕСТИ. ОБРАЗ АСИ


Урок 50. ОБРАЗ ПРРИРОДЫ. ТЕМА РОКА В ПОВЕСТИ. ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ


Урок 51. АНАЛИЗ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ


Урок 52. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О Н.А. НЕКРАСОВЕ. СУДЬБА И ЖИЗНЬ НАРОДНАЯ В ИЗОБРАЖЕНИИ ПОЭТА. «ВНИМАЯ УЖАСАМ ВОЙНЫ…»


Уроки 53-54. Н.А. НЕКРАСОВ «ЗЕЛЁНЫЙ ШУМ». ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ ПО КАРТИНЕ А.А. РЫЛОВА «ЗЕЛЁНЫЙ ШУМ»


Урок 55. АНАЛИЗ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ


Урок 56. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ А.А. ФЕТЕ. «ЦЕЛЫЙ МИР ОТ КРАСОТЫ…»


Урок 57. «УЧИСЬ У НИХ — У ДУБА, У БЕРЁЗЫ…»


Уроки 58-59. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ А.Н. ОСТРОВСКОМ. ПЬЕСА-СКАЗКА «СНЕГУРОЧКА». СВОЕОБРАЗИЕ СЮЖЕТА. СВЯЗЬ С МИФОЛОГИЧЕСКИМИИ СКАЗОЧНЫМИ ТРАДИЦИЯМИ. ЭЛЕМЕНТЫ ФОЛЬКЛОРА В СКАЗКЕ

Уроки 60-61. ОСОБЕННОСТИ КОНФЛИКТА ПЬЕСЫ- СКАЗКИ. БЕРЕНДЕЕВО ЦАРСТВО
В ПЬЕСЕ А.Н. ОСТРОВСКОГО

Урок 62. ЗАЩИТА РЕФЕРАТОВ

Уроки 63-64. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О Л.Н. ТОЛСТОМ. «ОТРОЧЕСТВО»

Урок 65. Л.Н.ТОЛСТОЙ «ПОСЛЕ БАЛА «. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. АНАЛИЗ ПЕРВОЙ ЧАСТИ РАССКАЗА

Урок 66. «ПОСЛЕ БАЛА». АНАЛИЗ ВТОРОЙ ЧАСТИ РАССКАЗА

Урок 67. ЗАЩИТА РЕФЕРАТОВ

Урок 68. М. ГОРЬКИЙ «МАКАР ЧУДРА». ПРОБЛЕМА ЦЕЛИ И СМЫСЛА ЖИЗНИ, ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ ЦЕННОСТИ. СПЕЦИФИКА РОМАНТИЧЕСКОГО РАССКАЗА. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РАННЕЙ ПРОЗЫ М. ГОРЬКОГО

Урок 69. М. ГОРЬКИЙ «МОЙ СПУТНИК». ОБРАЗ ШАКРО И РАССКАЗЧИКА. ПРОБЛЕМА СЛИЯНИЯ «РАЗУМНОГО» И «СТИХИЙНОГО» НАЧАЛ

Урок 70. ЗАЩИТА РЕФЕРАТОВ

Урок 71. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О В.В. МАЯКОВСКОМ

Урок 72. ПОЭТ И ТОЛПА В СТИХАХ В. МАЯКОВСКОГО. «ХОРОШЕЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛОШАДЯМ»

Урок 73. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О Н.А. ТЭФФИ. ТЕМЫ ТВОРЧЕСТВА

Урок 74. Н.А. ТЭФФИ «СВОИ И ЧУЖИЕ»

Урок 75. М.М. ЗОЩЕНКО. БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ «МАЛЕНЬКИХ ЛЮДЕЙ». ЧЕЛОВЕК И ГОСУДАРСТВО. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РАССКАЗОВ

Урок 76. М.М. ЗОЩЕНКО «ОБЕЗЬЯНИЙ ЯЗЫК»

Урок 77. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О Н.А. ЗАБОЛОЦКОМ. ТЕМЫ ЛИРИКЕ 1940-1950 ГОДОВ

Урок 78. Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ «Я НЕ ИЩУ ГАРМОНИИ В ПРИРОДЕ…»

Урок 79. Н.А. ЗАБОЛОЦКИЙ «НЕКРАСИВАЯ ДЕВОЧКА», «СТАРАЯ АКТРИСА»

Урок 80. АНАЛИЗ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Урок 82. М.В. ИСАКОВСКИЙ «ВРАГИ СОЖГЛИ РОДНУЮ ХАТУ»

Урок 83. М.В. ИСАКОВСКИЙ «ТРИ РОВЕСНИЦЫ»

Урок 84. АНАЛИЗ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Уроки 85-86. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ А.Т. ТВАРДОВСКОМ. «ЗА ДАЛЬЮ — ДАЛЬ». ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПОЭМЫ. АНАЛИЗ ПЕРВОЙ ГЛАВЫ

Урок 87. А.Т. ТВАРДОВСКИЙ «ЗА ДАЛЬЮ — ДАЛЬ». АНАЛИЗ ГЛАВЫ «ОГНИ СИБИРИ»

Урок 88. АНАЛИЗ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Урок 89. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О В.П. АСТАФЬЕВЕ. «ПОСЛЕДНИЙ ПОКЛОН». ТЕМА ЧЕЛОВЕКА И ИСТОРИИ

Уроки 90-91. ПРОБЛЕМА НРАВСТВЕННОЙ ПАМЯТИ В РАССКАЗЕ В.П. АСТАФЬЕВА «ФОТОГРАФИЯ, НА КОТОРОЙ МЕНЯ НЕТ». ОБРАЗ РАССКАЗЧИКА

Урок 92. АНАЛИЗ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Урок 93. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О В.Г. РАСПУТИНЕ. 20 ВЕК НА СТРАНИЦАХ ПРОЗЫ В.Г. РАСПУТИНА

Уроки 94-95. НРАВСТВЕННАЯ ПРОБЛЕМАТИКА РАССКАЗА В.Г. РАСПУТИНА «УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО»

Урок 96. АНАЛИЗ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Урок 97. ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ. КРАТКИ СВЕДЕНИЯ ОБ У. ШЕКСПИРЕ. ИСТОРИЯ СЮЖЕТА И ПРОТОТИПЫ ГЕРОЕВ ТРАГЕДИИ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»

Уроки 98-99. ИДЕАЛЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ В ТРАГЕДИИ «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА». ПРОБЛЕМАТИКА ТРАГЕДИИ

Урок 100. АНАЛИЗ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Уроки 101-102. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О М. СЕРВАНТЕСЕ. РОМАН «ДОН КИХОТ»: ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ИДЕЯ РОМАНА. ОБРАЗ ДОН КИХОТА. ПОЗИЦИЯ ПИСАТЕЛЯ. ТЕМА ДОН КИХОТА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. ДОНКИХОТСТВО